Муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа.
МОУ Сараевская СОШ.
О школе
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Обучение ведется на русском языке.
В состав МОУ Сараевская СОШ входит филиал МОУ Сараевская СОШ «Кривская ООШ».
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
- организацию жизненного и профессионального самоопределения обучающихся через проектно и коммуникативное взаимодействие;
- формирование и совершенствование IT-компетенций и обучающихся и педагогов в условиях цифровой трансформации (формирование «поколения IT»);
- включение учащихся в практики здоровьесбережения, волонтерства, саморазвития, наставничества;
- использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
- учет индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
История школы
10 сентября 1871 года в селе Сараи Сараевской волости Сапожковского уезда открылась земская начальная школа. Школу основало сельское общество.
Обучение в ней продолжалось 3 года. Начинался учебный год 10 сентября, а заканчивался 20 мая. В Сараевской школе все три группы: младшая, средняя и старшая – занимались по 6 учебных часов в день.
После 1917 года школа стала девятилетней специализированной школой с педагогическим уклоном. В 1928 г. она была реорганизована в семилетнюю школу. А в 1931 году было построено новое здание и школа стала средней. Директором этой школы стал Добаткин Александр Семёнович. Это была единственная в районе десятилетняя школа, в восьмой класс принимали только с «четвёрками» и «пятёрками».
В 1972 году вступило в строй здание, где мы сейчас учимся. 1 апреля 1999 года открылось новое здание для начальных классов. С 1 сентября 2011 года муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа стала опорной школой муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Образование и формы обучения
В МОУ Сараевская СОШ обучается 795 человек, из них:
- На уровне начального образования (I ступень) – 16 классов, 327 обучающихся;
- На уровне основного образования (II ступень) – 20 классов, 412 обучающихся;
- На уровне среднего образования (III ступень) – 3 класса, 56 обучающихся.
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образование - 4 года;
- основное общее образование - 5 лет;
- среднее (полное) образование - 2 года.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ Сараевская СОШ осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Наименование Программы | Программа развития Муниципального образовательного учреждения Сараевская средняя общеобразовательная школа на период 2022-2027 гг. «Эффективность. Качество. Надёжность» (далее по тексту Программа) |
Разработчики, координатор Программы |
Клейменова Т.В., директор школы Литвинова Л.А., заместитель директора по учебной работе Шишкина С.И., заместитель директора по воспитательной работе |
Нормативно-правовые основания для разработки Программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Национальный проект Российской Федерации «Образова-ние», Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204 -Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным про-ектам 24 декабря 2018 года; -Государственная программа Российской Федерации "Разви-тие образования", утвержденная постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Феде-рации "Развитие образования"; - Конституция Российской Федерации; - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751) - Конвенция о правах ребенка; - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р); - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р); - Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стан-дарта педагога» - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановле-ние от 30 декабря 2015 года №1493); -Концепция развития дополнительного образования (распоряже-ние Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р); - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразователь-ным программам - образовательным программам начального об-щего, основного общего и среднего общего образования” |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический и ученический коллективы, родительская общественность, социальные партнеры школы. |
Цель Программы | Совершенствование образовательной среды Школы, способствующей достижению обучающимися высоких результатов об-разовательной деятельности и социализации, конкурентоспособности в учебе, жизни и труде в высокотехнологичном мире. |
Задачи Программы | 1.Обеспечение качественного перехода на обновленные ФГОС с соблюдением преемственности уровней образования. 2. Совершенствование учебного процесса, обновление его со-держания за счёт использования инновационных технологий и методов обучения и воспитания. 3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. 4. Развитие системы образования и социализации детей с особыми образовательными потребностями. 5. Создание системы работы по развитию функциональной гра-мотности. 6. Совершенствование работы системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. 7. Модернизация системы управления качеством образования. 8. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом пе-дагога. 9. Развитие системы воспитательной работы школы и института классного руководства. 10. Формирование условий для удовлетворения граждан в каче-ственном образовании, открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой. |
Актуальность Программы | Завершение реализации предыдущей Программы развития школы. Необходимость модернизации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с новыми требованиями вре-мени и изменениями в сфере образования. |
Этапы реализа-ции Программы | Подготовительный этап – 2022– 2023 учебный год Основной этап – 2023-2024, 2024-2025, 2025-2026 уч. годы Заключительный этап – 2026-2027 учебный год
Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы; Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Реализация мероприятий плана действий Программы в соответствии ФГОС ООО и ФГОС СОО. Реализация образовательных и воспитательных проектов. Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализа-ции Программы развития; Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризу-ющейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образова-тельного процесса. Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, еже-годное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличе-ние числа семей, включенных в учебно-воспитательный процесс; еже-годное участие школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах; ин-формационное сопровождение сайта школы. 2.Создание привлекательного в глазах всех субъектов образо-вательного процесса имиджа школы. Индикаторы: результаты социологических исследований; высокая рей-тинговая оценка деятельности школы в системе образования района. 3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъ-ектов об-разовательного процесса. Индикаторы: увеличение численности учащихся, обучающихся в си-стеме дополнительного образования, занятых во внеурочной деятель-ности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследователь-ские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся. 4. Повышения качества образования как результат высокого уровня управленческого звена. Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, муници-пального, регионального уровней. 5. Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей об-разовательной среды. Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляе-мости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повы-шение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни. 6. Повышение квалификации педагогов в области использования со-временных технологий обучения, психолого-педагогического сопро-вождения обучающихся. Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кад-ров; рост личностных достижений педагогов. |
Перечень подпрограмм | «Новому времени – новое образование» «Электронная образовательная среда» «Успешен каждый ученик» «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения» «Инклюзивное образование в школе» «Компетентный учитель – залог успеха ребёнка» |
Система организации и кон-троля реализации Программы | Непосредственная оценка качества реализации Программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются и утверждаются педагогическом советом школы. Ежегодно итоги представляются в Публичном отчёте и публикуются на сайте школы. |
Ожидаемые результаты Про-граммы |
|
Принципы реализации Программы |
|
Срок действия Программы | 2022 – 2027 гг. |