Муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа.
МОУ Сараевская СОШ.
О школе
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Обучение ведется на русском языке.
В состав МОУ Сараевская СОШ входит филиал МОУ Сараевская СОШ «Кривская ООШ».
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
- организацию жизненного и профессионального самоопределения обучающихся через проектно и коммуникативное взаимодействие;
- формирование и совершенствование IT-компетенций и обучающихся и педагогов в условиях цифровой трансформации (формирование «поколения IT»);
- включение учащихся в практики здоровьесбережения, волонтерства, саморазвития, наставничества;
- использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
- учет индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
История школы
10 сентября 1871 года в селе Сараи Сараевской волости Сапожковского уезда открылась земская начальная школа. Школу основало сельское общество.
Обучение в ней продолжалось 3 года. Начинался учебный год 10 сентября, а заканчивался 20 мая. В Сараевской школе все три группы: младшая, средняя и старшая – занимались по 6 учебных часов в день.
После 1917 года школа стала девятилетней специализированной школой с педагогическим уклоном. В 1928 г. она была реорганизована в семилетнюю школу. А в 1931 году было построено новое здание и школа стала средней. Директором этой школы стал Добаткин Александр Семёнович. Это была единственная в районе десятилетняя школа, в восьмой класс принимали только с «четвёрками» и «пятёрками».
В 1972 году вступило в строй здание, где мы сейчас учимся. 1 апреля 1999 года открылось новое здание для начальных классов. С 1 сентября 2011 года муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа стала опорной школой муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области.



Образование и формы обучения
В МОУ Сараевская СОШ обучается 768 человек, из них:
- На уровне начального образования (I ступень) – 16 классов, 301 обучающихся;
- На уровне основного образования (II ступень) – 20 классов, 426 обучающихся;
- На уровне среднего образования (III ступень) – 2 класса, 41 обучающийся.
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образование - 4 года;
- основное общее образование - 5 лет;
- среднее (полное) образование - 2 года.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ Сараевская СОШ осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Наименование Программы | Программа развития Муниципального образовательного учреждения Сараевская средняя общеобразовательная школа на период 2024-2029 гг. ««Школа Минпросвещения России. Качественное образование»» (далее по тексту Программа) |
Полное наименование ОО | Муниципальное образовательное учреждение Сараевская средняя общеобразовательная школа |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
|
Цель Программы | 1. Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. 2. Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства МОУ Сараевская СОШ как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. |
Комплексные задачи Программы развития | 1. Повысить конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители, представители общественных объединений) в развитие МОУ Сараевская СОШ, а также за счет обновления материально-технической базы МОУ Сараевская СОШ. 2. Внедрить в образовательную систему МОУ Сараевская СОШ современные стандарты качества образования, инструменты его независимой и прозрачной оценки, обеспечивающие индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации. 3. Создать условия для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей. 4. Обновить информационно-коммуникационную инфраструктуру МОУ Сараевская СОШ путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней. 5. Обеспечить непрерывный характер профессионально личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. 6. Обеспечить единство и многообразие подходов к участию общественности и социальных партнеров в осуществлении общественной экспертизы качества образовательной деятельности, реализации образовательных программ. |
Планируемые результаты реализации Программы развития | 1. Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт реализации принципов доступности и качества образования. 2. Создание безопасной цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. 3. Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных компетентностей обучающихся, включая развитие навыков XXI века и новой грамотности. 4. Обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам для детей в задачах, релевантных технологиям цифровой экономики. 5. Внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на основе индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных технологий. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями. 7. Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся. 8. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 9. Реализация эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. |
Сведения о разработчиках | Клейменова Т.В., директор Литвинова Л. А., заместитель директора по УВР Шишкина С. И., заместитель директора по ВР |
Период реализации | 2024 - 2029 годы |
Этапы реализации Программы | I этап – подготовительный сентябрь 2024г. - январь 2025г. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование его нового качественного состояния, создание условий для реализации программы:
Реализация целевых проектов, направленных на развитие образовательной организации, которая станет центром образования, воспитания и творчества, всестороннего развития личности ребенка. III этап – обобщающий апрель 2029г. - август 2029г. Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации |
Порядок финансирования Программы развития |
Финансирование в рамках бюджетной сметы |
Контроль реализации | Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет директор. |
Фотографии
















