МОУ Сараевская СОШ
р.п. Сараи Сараевского района Рязанской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Сараевская СОШ созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    • учебные кабинеты в школе доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
    • учебные классы доступны для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
    • специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 44 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

    • Кабинет биологии  -  1
    • Кабинет русского языка и литературы -  1
    • Кабинет химии  -  1
    • Кабинет физики  -  2
    • Кабинет информатики  -  2
    • Кабинет истории  - 1
    • Кабинет географии  -  1
    • Лингафонный кабинет  -  1
    • Кабинет основ безопасности и защиты Родины -1
    • Кабинет труда (технологии) для девочек - 1
    • Кабинет труда (технологии) для мальчиков – 1
    • Спортивные залы - 3
    • Кабинетов начальных классов  -  16
    • Учебные классы  -  13

    •    Входные ворота в здания «МОУ Сараевская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    •    Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    •    В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    •    Ширина дверных проёмов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    •    Входные двери в учебных корпусах «МОУ Сараевская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. При входе установлена кнопка вызова работника школы (сопровождающего лица).
    •    При входе имеется вывеска с названием организации, графиком работы , планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
    •    Ступени при входе в здание выделены  желтым цветом, позволяющие инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.
    •    Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    •    Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    •    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.  
    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В библиотеке имеются совмещенный читальный зал, помещение для хранения фонда, зал абонента. Библиотеки-медиатеки нет.
    Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями и бесплатно предоставляется учащимся в пользование на время получения образования.
     Учебники — 14475 экземпляров.
    Учебное пособие — 410 экземпляров
     Художественная литература - 10833 экземпляра.
     Справочники – 405 экземпляров.

    Все помещения библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются  3 спортивных зала, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
    Спортивные залы находятся на первом этаже школы и являются основными объектами школы. Они предназначены для проведения уроков физкультуры в 1 – 11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Соблюдая минимальные требования к комплектации залов, создана комфортная для детей обстановка, позволяющая освоить все основные нормативы по физкультуре.

    Спортивная площадка в стадии строительства

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 
    В МОУ Сараевская СОШ имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся:

    • материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    • технические средства обеспечения образовательного процесса;
    • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    • методические пособия и рекомендации для педагогов школы

    В школе  имеются учебные классы, оснащенные мебелью, информационными стендами, необходимыми техническими средствами, наглядно-дидактическими материалами, компьютерный класс, спортивные залы,  Музей Боевой и Трудовой Славы.
    Созданы условия для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их  способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требованиями  ФГОС кабинеты оборудованы современными средствами обучения.
    В школе имеются:

    • мультимедийные проекторы,
    • интерактивные доски,
    • компьютеры,
    • ноутбуки,
    • спортивное оборудование.

        В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

    Педагогические работники школы активно используют информационные ресурсы в учебном процессе, а также во внеурочной и воспитательной работе.

    В МОУ Сараевская СОШ  имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения – 100 Мбит/сек.
    Количество локальных сетей - 1
    Общее число компьютеров - 252, в том числе используемых в учебных целях - 227

    Осуществляется доступ учащихся и родителей к электронному журналу по адресу: https://e-school.ryazangov.ru/
    В школе ведется информационный сайт школы https://sh-saraevskaya-r62.gosweb.gosuslugi.ru/   и страница в социальной сети ВКонтакте 

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов.  Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени  (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Сараевская СОШ «Ростелеком».
    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Сведения об электронных образовательных:

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

    В МОУ Сараевская СОШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Сараевская СОШ общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МОУ Сараевская СОШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Школа располагает  учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются помещения, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
    В  МОУ Сараевская СОШ обеспечено:

    • наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    • оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
    • наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, звукоусиливающей аппаратуры;
    • адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    • обеспечение предоставления услуг тьютора, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
    • предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • оказание работниками, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
    • использование кнопки вызова персонала;
    • функционирование логопедического и психологического кабинетов
    в кабинете информатики
    795
    Учебных мест
    44
    Кабинетов
    252
    Компьютеров
    139
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 44 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

    • Кабинет биологии  -  1
    • Кабинет русского языка и литературы -  1
    • Кабинет химии  -  1
    • Кабинет физики  -  2
    • Кабинет информатики  -  2
    • Кабинет истории  - 1
    • Кабинет географии  -  1
    • Лингафонный кабинет  -  1
    • Кабинет основ безопасности и защиты Родины -1
    • Кабинет труда (технологии) для мальчиков - 1
    • Кабинет труда (технологии) для девочек - 1
    • Кабинетов начальных классов  -  16
    • Учебные классы  -  13

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются 3 электронные интерактивные лаборатории  (в кабинетах физики и  химии) и кабинеты труда (технологии) для мальчиков и для девочек

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: 3 спортивных зала, 2 спортивные площадки

    Средства обучения и воспитания

    Материально-техническое обеспечение МОУ Сараевская СОШ позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Необходимыми учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием оснащены все специализированные кабинеты.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.
    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №2106
             Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010  № 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

    1. целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    2. соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
    3. рациональная организация образовательного процесса;
    4. организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
    5. организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
    6. организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
    7. комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    8. мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

    В МОУ Сараевская СОШ  работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
    Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
    1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

    • в уставе школы;
    • в плане воспитательной работы школы

    2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:

    • органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;
    • учреждениями дополнительного образования детей.
    • учреждениями здравоохранения: ГБУ РО «Сараевская ЦРБ»

    3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое,  и психологическое сопровождение образовательного процесса;
    Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

    1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Для отдельных категорий учащихся, посещающих ГПД предоставляется питание на льготной основе.
    3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
    6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованием для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

    Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

    1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в  школе проводятся 3 урока физкультуры,
    2. В период пребывания детей в ГПД  проводятся прогулки на свежем воздухе.
    3.  В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    4.  Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены)
    5. С целью профилактики травматизма во время перемен в рекреационных зонах оборудованы теннисные столы
    6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
    7. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
    8. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель. Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

    Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
     

    1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: оздоровительной гимнастике, подвижные игры, занятия по баскетболу для девушек средних и старших классов, футбольная секция. 
    3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
    4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

    Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

    1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с ГБУ РО «Сараевская ЦРБ», сотрудниками КДН, представителями правоохранительных органов.
    2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
    3. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации и семинарах  районных методических объединений.

     
    Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

    1. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Мы за здоровый образ жизни», конкурсы защиты плакатов на тему «Мы выбираем жизнь». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции.
    2. Психологом школы и заместителем директора по ВР проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

    1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится уборка с применением дезинфицирующих средств.
    2. Горячее питание организуется в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона
    3. Ведется работа по созданию адаптивной среды и комплексной  программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
    4. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
    5. Педагогом-психологом школы проведено семинарское занятие для педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»;
    6. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);
    7. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    8. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 252 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени  (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ Сараевская СОШ «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть (21 компьютер)
    • Интернет с контент-фильтруемым доступом
    • 252 персональных компьютера
    • Мультимедийных проекторов – 45
    • Лазерных принтеров – 14
    • МФУ – 37
    • Интерактивных досок – 41
    • Интерактивная Панель - 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Сараевская  СОШ  предусмотрено безопасное и беспрепятственное  перемещение для детей-инвалидов и детей с ОВЗ при входе в здание и внутри него.

    • оборудование входных групп пандусами; имеется  мобильный пандус для перемещения детей-инвалидов внутри здания школы;
    • ступени при входе в здание  выделены  желтым цветом, позволяющие инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение;
    • наличие  поручней, расширенных дверных проемов;   при входе установлена кнопка вызова работника школы (сопровождающего лица);
    • имеется вывеска с названием организации, графиком работы , планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    • установлен знак безопасности «Желтый круг» на входной двери;
    • имеется санузел  для детей-инвалидов на первом этаже;
    • здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.  

    Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованием. Для детей с ОВЗ разрабатываются адаптированные образовательные программы с учётом их индивидуальных особенностей и психофизического развития. Для детей с умственной отсталостью имеются специальные учебники. В случае необходимости  предоставляются образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с офи-циальным сайтом МОУ Сараевская СОШ  и с другими сайтами образовательной направ-ленности, на которых есть  версия для слабовидящих.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Для обучения в распоряжении учащихся  компьютеры, ноутбуки и планшеты с выходом в Интернет.
     Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов. Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. В школе функционируют три  столовые. Общее количество посадочных мест - 250. Предусмотрены специальные посадочные места для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов организовано бесплатное  2-х разовое горячее  питание.  

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Материально-техническое обеспечение
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике