Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в МОУ Сараевская СОШ на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется для граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.
Школа осуществляет прием следующих категорий детей:
- поступающих в первый класс;
- поступающих в десятый класс;
- переведенных из других образовательных учреждений, реализующих программы соответствующего уровня;
- ранее не обучавшихся и не достигших возраста 18 лет;
- получавших ранее общее обучение в форме семейного образования либо самообразования;
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам
- учащиеся, получающие семейное образование, принимаются на период прохождения промежуточной аттестации. При этом они получают статус «экстерн» и включаются в контингент обучающихся Школы на период прохождения промежуточной аттестации.
Прием обучающихся в 1 класс
Информация о приеме в первый класс на 2025-2026 учебный год.
Прием заявлений граждан на зачисление в 1-е классы осуществляется:
- через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» по адресу: www.gosuslugi.ru; (Инструкция при подаче заявления через портал "Госуслуги");
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте школы;
- лично в образовательном учреждении.
С 1 апреля 2025 года МОУ Сараевская СОШ начнёт приём заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год. Вы можете подать заявление с 9.00 до 16.00 в будние дни. При подаче заявления нужно предоставить следующие документы:
- заявление (бланк заявления);
- копию паспорта одного из родителей;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию СНИЛС ребенка;
- копию СНИЛС одного из родителей;
- справку о месте регистрации ребенка.
Количество вакантных мест в 1-х классах на 2025-2026 учебный год
Количество свободных мест для приема детей 95Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в школу, перечень представленных документов и отметка об их получении (расписка), заверенная подписью директора, секретаря и печатью школы. Приём и регистрация документов ведётся без предварительной записи в порядке живой очереди.
При приеме детей в первый класс не проводятся конкурс в любой форме: экзамен, собеседование, тестирование и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.
Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют заявление о приеме (зачислении) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- СНИЛС
- свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- приказ (разрешение) Управления образования (для несовершеннолетних детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, либо достигших возраста 8 лет);
- выписки из протокола ЦПМПК для несовершеннолетних детей, которым рекомендовано обучение по адаптированной программе;
- родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе, соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
- факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, Уставом школы, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием заявлений обучающихся в десятый класс начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании с 20 июня 2020 г., заканчивается по мере комплектования классов, но не позднее 1 сентября текущего года.
В десятый класс принимаются выпускники девятых классов, успешно окончившие второй уровень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании.
В первую очередь приему в десятый класс подлежат выпускники девятых классов, проживающие на закреплённой за МОУ Сараевская СОШ территории.
Граждане, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в десятый класс МОУ Сараевская СОШ при наличии свободных мест.
Преимуществом при приеме в десятый класс пользуются опекаемые, инвалиды, для которых может быть определена особая форма обучения.
Для зачисления в десятый класс выпускники девятых классов представляют следующие документы: заявление на имя руководителя образовательной организации; аттестат об основном общем образовании.
Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений, предоставляется полный пакет документов, предъявляемый при зачислении в образовательную организацию.
Зачисление учащихся в десятый класс осуществляется приказом руководителя образовательной организации по мере подачи заявления не позднее 1 сентября текущего года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме в порядке перевода, обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) пишут заявление при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
При приеме к заявлению прилагаются следующие документы:
- личное дело;
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копия паспорта обучающегося (достигшего 14 лет);
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя.
Для учащихся, получающих семейное образование, справка из органа муниципального самоуправления.
Принятые в школу обучающиеся, в случае перемены места жительства (пребывания), имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в школе.
Правила перевода
Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения образовательной программы или реализации индивидуального учебного плана текущего учебного года в полном объеме.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, или не прошедшие промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, переводятся в следующий класс условно с академической задолженностью по соответствующему предмету (предметам).
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении принимается педагогическим советом школы.
В случае перевода, обучающегося из школы в другую образовательную организацию совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей), совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- обращаются в Школу с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организации указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации; в случае переезда в другую местность указывается только населённый пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления школа в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
При переводе обучающегося из школы его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью ее руководителя.
Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода с указанием принимающей организации оформляется распорядительным актом (приказ) в течение трех рабочих дней после приема заявления.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
- ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в школе рассматривается и принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом директора.